По оценке столичного департамента образования в Москве всего 300 школ, которые обеспечивают «высокий уровень образования»
Неоднозначный «Список московских школ, стабильно обеспечивающих высокий уровень образования» был опубликован на сайте городского департамента образования.
Всего в списке школ на основании данных независимых экспертов, которые признаны «стабильно обеспечивающие высокий уровень образования» вошли 300 школ.
Из них большинство «лучших» в Юго-Западном административном округе (55) и Западном (53). В Южном округе насчитали 42 «хороших» школы, а в Центральном – 41, в Северном – 14. В Зеленограде всего 4 школы. Список вызвал неоднозначную реакцию и выявил «проблему социального расслоения населения города» по географическому принципу.
К списку не прилагаются подробные критерии оценки и информация об экспертах, которые отбирали учебные заведения.
«Ни в коем случае нельзя опираться на показатели ЕГЭ, этот экзамен не выявляет даже образованности, он показывает только степень дрессировки. Не исключено, что существовала определенная корреляция между уровнем преподавания в школах и уровнем дохода родителей, чьи дети там учатся», — цитирует слова зампреда комитета по образованию Госдумы Олега Смолина издание «Московские Новости».
Уже сейчас просят «дать разъяснения», какими независимыми экспертами отбирались школы для опубликованного рейтинга школ, «дающих качественное образование».
К внешним проверкам, проводимым независимой экспертизой для оценки качества образования в школах, относятся аттестации учащихся в форме ГИА, ЕГЭ, проверки ДО г. Москвы (МЦХО). Различные олимпиады, экспертизы предъявленных документов для участия школ в различных государственных, городских проекта – все те мероприятия, в оценке которых учителя школы, в которой проводится экспертиза — не принимают участие и не могут влиять на результат.
Согласно одной из задач по реализации целевой программы развития образования «Столичное образование – 5» является «создание открытой системы информирования граждан о качестве московского образования».
К списку уже появились комментарии, в основном родители и учителя, пишут что, пока представленная информация «вызывает недоверие не только к опубликованным материалам, но и к независимой экспертизе в целом».